"Когда я была маленькой, я думала – у меня будет совсем другая работа. Мне хотелось стать надевателем носков. Таких, представляете, больших носков с узорами и оленями, которые вязала моя бабушка. Вот начинает человек замерзать на автобусной остановке или в горах, а я тут как тут с тёплыми носками – и ну надевать их на замерзающие ноги. Но мама мне объяснила, что это никак невозможно, что бабушкиных носков на всех не напасёшься. А мне лучше стать бухгалтером или инженером и не забивать голову глупостями. Тогда я научилась красиво складывать слова в предложения. Я училась этому долго-долго, запомнила миллион правил и перечитала тысячи книг. Читать большие книги не слишком весело, они и без шуток, и без картинок. Но мне всё равно нравилось. И ещё я выучила наизусть одно стихотворение на латыни. Мне хотелось придумывать истории с такими героями, которым бы в самый ответственный момент кто-нибудь дарил шерстяные носки".
Анна Маркина
* для Сиррекота

Анна Маркина. Творческая биография.

Факты, даты и слова:
Образование, книги, публикации
В 2014г. с отличием окончила Литературный институт им. Горького по специальности "Литературная работа".

Автор книги стихов «Кисточка из пони» и детской книги «Сиррекот, или Зефировая Гора». Рецензии на «Кисточку…» выходили в журналах «Homo Legens», «Дети Ра», «Независимой Газете».

Стихи, проза, эссе публиковались в журналах и периодических изданиях: «Дружба Народов», «Зинзивер», «Юность», «Плавучий мост», «Белый Ворон», «Аврора», «Слово/Word», «Кольцо А», «Южное сияние», «Литературная Газета», «Буквица», «Глагол», «Лиterraтура», «Независимая Газета», «Литературная Россия», «Соты», «Илья», «Российский Писатель», «Московский Комсомолец», «Жирафовый свет», «Молоко» и др.

С 2009 г. преподает русский язык и литературу.
Переводы, премии, арт-группа
Стихи переведены на греческий и сербский языки.

Член арт-группы #белкавкедах.

Финалист и лауреат многих премий, в т. ч.: победитель премии «Северная земля» (2014г.), победитель в номинации «дебют» «Российского писателя» (2014г.), лауреат конкурса им. Бродского «Критерии свободы» (2014г)., полуфиналист передачи «Турнир поэтов» (2017г.), шорт-лист премии Независимой Газеты «Нонконформизм» (2015г), дипломант Волошинского конкурса (2015-2017г.) финалист Григорьевской премии (2016г.), победитель премии «Живая Вода» (2017г.), лонг-лист премии «Дебют» (2007, 2015 гг.).

Член Союза Писателей Москвы и Южно-русского Союза Писателей. Участник многочисленных форумов, фестивалей и семинаров, в т.ч. Форума молодых писателей и семинаров при СПМ.
убеждение
Когда-нибудь ты заберёшься на свою Зефировую Гору. Главное понять, что ты хочешь на ней найти. И преодолевать неприятности. И никогда не сворачивать.
Пять стихотворений. Визитка
Анна Маркина. Стихи
***
Да. Человек – это путь на гору,
лавина, лес, котлован, цунами.
Ты говоришь, что узнал другого.
Джон, ты себя-то почти не знаешь.
Хочется рядом, сиди, дай лапу,
просишь, бывает, – возьми на ручки
и от любви начинаешь плакать,
такой бесхозный, такой дремучий.
Вдруг между вами войну объявят?
Ходили в гости, лежали в штиле,
а тут бомбежка, воронки, ямы,
а тут границы разворотило.
Если он набок пророс и вызрел
и по пути твою крону смял он…
Будешь древесный, глухой огрызок,
вросший в тело врага корнями.
Как трепетало, как колыхалось,
чувство, что мир для двоих вас сверстан,
и вот уже подступает хаос,
другое солнце, другие звезды.

Но ради этого «между нами»,
таянья ради большого снега,
ты говоришь – я дорогу знаю,
я подготовлен, читаю небо,
чтоб из себя потайное вынуть,
чтобы и в спину не страшен выстрел,
ты говоришь – не боюсь лавины.
И притворяешься альпинистом.


***
Октябрь падал, будто подожженный.
И на его крыле у МФЦ
Я встретилась с подобием Чужого.
Речь об отце.

Он был заточен, словно ножик острый,
Под стычки: там поранить, тут пролезть.
Нас разделял бескислородный космос
уже лет шесть.

Отец был глух в прямом и переносном…
Как будто в криогенный сон залег
И мчался, замороженный, сквозь космос,
Так был далек.

Луна не понимает сути люстры.
Как за щитом, скрываются вдвоем
За тишиной.
– У нас проблемы, Хьюстон,
Прием, прием.

За два часа бумажного улова,
Пока решались мелкие дела,
Он не сказал мне, кажется, ни слова,
Хоть я ждала

По крайней мере робкой установки
Сигнала, совпадения полей.
Оставь надежду, всякий, на стыковку
Двух кораблей.

Один, среди железа и безмолвия,
Набрав с собой припасов боевых,
Отец все отдаляется за молнии
лет световых.

Но слышу через ночь десятым чувством
Что все же, пыл утратив боевой,
Чужой передает:
– Вас понял, Хьюстон.
Лечу домой.


Love is
Такая нежность тайная, темноты,
как будто заперт в ребрах соловей,
и сколько звука в нем, дождя и сил!
Как будто и не кровь в тебе – глинтвейн,
в ней колются добавленные ноты:
гвоздика, кардамон и апельсин.

Ползет над парком желтая улитка.
Листва еще дрожит на ряде свай.
Прощаешься до будущих чернот,
целуешь на прощание, бывай….
И ночь, из земляной прохлады выткана,
в которую врываешься, как крот.

И так лежишь, сиянием охвачена,
и нежность, ослепленный поводырь,
выводит сердце прыгать на карниз.
Напоминает розовый пузырь,
старательно надутый из жвачки.
Пожалуйста, не лопайся. Love is.


удав

Удав повзрослел и почуял ненужность –
он только и мог, что свернуться в окружность,
но это уменье не нужно и даром.
Какое несчастье родиться удавом!

Однако, слониха (он был с ней знаком)
ему предложила служить пояском:
Свернешься в окружность на талии дамы
в Париже так только и носят удавов.
Удав согласился. А что еще делать?
Его так хотя бы на пояс наденут.

Но за год удав подурнел и иссох.
Какой из него, черт возьми, поясок?
Он личность! Не пояс там или браслет,
да ведь у слонихи и талии нет!

И вот наш удав взбунтовался:
- Отбой.
Какое же счастье быть просто собой!


слон

Приходит человек в больницу,
суется в нужное окно,
но все без толку, все без толку -
теперь там принимают только
слонов.

И человек уже боится,
он ждет устало у окна,
он ждет, когда отправят на,
он прямо чувствует в себе
слона.

Приходит человек в больницу,
ему необходим талон,
он просит, просит, просит
его принять. Он, дескать, просто
нечетковыраженный слон.

В регистратуре говорят:
зачем талон? зачем вам он?
пришли вы зря, пришли вы зря,
ведь вы же слон,
ведь вы больны.
Сидели б дома до весны,
как все приличные слоны.

И человек трубит в окно:
не понимаю я одно -
куда тогда деваться нам,
добропорядочным слонам!?

В регистратуре говорят:
такой закон, такой уклон,
мы Вам простили б, что Вы слон,
Но, откровенно говоря,
Вы с середины октября
по нашим записям, увы,
мертвы.

Рекомендуем уходить,
касторку пить, махать хвостом,
рекомендуем приходить
потом.

Так что, приятель, будь здоров!
Нам не до умерших слонов.

И человек идет домой,
полурябой, полуживой,
идет, идет он дотемна,
несет в себе домой, домой
большого мертвого слона.